Платные дороги — не новшество для нас. Они есть и в России и за рубежом. Разнится только порядок взимания средств в разных уголках мира. Но то, что на проезде по платным дорогам можно сэкономить — знают не все. Как платить меньше на автомагистралях? Какие устройства нужны для этого и где их приобрести? Можно ли не платить на платных дорогах? И на другие важные вопросы по теме вы найдете ответы в этой статье.
В нашей стране уже несколько лет есть возможность существенной экономии средств на платных дорогах. Для этого придумано специальное устройство транспондер, оно действует на территории всей России. В скором будущем планируется выпуск одного устройства, которое будет работать и в России и в Европе. Транспондер можно приобрести на АЗС «Газпромнефть», на мобильных пунктах продаж, в Центрах продаж и обслуживания или в интернет-магазине «Автодор». Выгода существенная, тем более для проезда фур.
Стоимость обычного транспондера на официальном сайте 1000 рублей плюс доставка. Есть еще вариант, так сказать для гурманов — 1300 рублей, он будет выглядеть более привлекательно: с символикой вашего любимого города или новогодней. В случае, если крепление для транспондера на лобовое стекло придет в негодность, вы также сможете заказать его на сайте. В базовом комплекте оно есть, также как и инструкция по правильному креплению устройства для корректного считывания.
При покупке устройства вы будете обладать рядом преимуществ:
Устройство не будет автоматически работать сразу после покупки. Для начала надо его пополнить. В принципе этим можете и ограничиться.
Но гораздо больше преимуществ будет при регистрации в личном кабинете, а именно:
Нажимаем Личный кабинет на сайте Автодор.
В следующей вкладке выбираем Зарегистрироваться.
Укажите персональную информацию.
После чего вам на электронный адрес придет письмо с просьбой подтвердить регистрацию на сайте, нажмите на активную ссылку внутри письма у вас на почте — и вы будете отправлены в личный кабинет сайта.
Личный кабинет создан, дело за малым — привязать договор к лицевому счету.
Нажмите на пункт меню Привязать неперсонифицированный транспондер, после чего в новом окне надо будет пройти этапа привязки устройства и ваша программа лояльности начнет работать.
К сожалению цена, которую вы платите за устройство не включает его пополнение на эту сумму. Дополнительно на счет нужно положить определенную сумму, и только после этого использовать. Иначе вы можете попасть в неприятное положение, когда приходится сдавать задом в полосе движения для транспондеров и выбирать другую полосу для проезда, а следовательно и оплачивать по-другому.
Пополнить счет транспондера можно несколькими способами:
Мы рассмотрим последний способ пополнения транспондера без регистрации в личном кабинете на сайте Автодор. Для этого на главной странице чуть ниже вы найдете рекламу транспондера с надписью «Пополнить».
Нажимаете на нее и откроется страница с необходимым для заполнения перечнем информации, а именно, нужно выбрать метод пополнения:
Дальше — дело техники, не забудьте указать проверочный код внизу страницы.
Средства списываются автоматически, отображаются в мобильном приложении или в личном кабинете, иногда с задержкой. Будет лучше, если пополните счет на большую сумму, чтобы вам точно хватило средств на проезд. В случае некорректного взимания средств можно обратиться в колл-центр или через обратную связь в личном кабинете. Обычно все запросы обрабатывают и средства возвращают на счет.
Существует ряд людей, которые привыкли искать легких и бесплатных путей. Такие попадаются и в пунктах взимания платы за проезд по автомагистрали. Пытаясь сэкономить, такие зайцы пристраиваются вплотную за проезжающей впереди машиной и, если повезет, проскакивают бесплатно. В противном случае — шлагбаум может с треском ударить по бамперу. Не знаю что дешевле — заплатить за проезд или ремонтировать авто после подобных ухищрений? Но такие действия иногда приводят к тому, что следующая машина вынуждена платить за зайца из средств на транспондере, поскольку считывающее устройство считает ее как за фуру. Эти моменты надо просматривать в личном кабинете после поездки и в случае подобного взимания платы с вас — сообщить на горячую линию. Обычно все лишние траты возвращают.
© 2022 ВСЕ О ПРОГРАММАХ ЛОЯЛЬНОСТИ